Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Основное 5-этажное здание ОБОУ ДО «Железногорская ДШИ» расположено по адресу Курская обл. г. Железногорск, ул. Рокоссовского 56. Общая площадь помещений составляет 2277 кв. м.
В здании оборудованы 56 классов для занятий. Для хранения музыкальных инструментов выделено одно помещение. Для занятий по теоретическим дисциплинам предусмотрено 5 классов, 3 из которых оснащены интерактивными досками.
Отделение изобразительного искусства размещается в 7 классах, оснащеннных демонстрационными материалами, учебными пособиями, репродукциями, выставочными образцами, книгами по искусству, рукомойниками. Для хранения наглядных пособий выделено специальное помещение.
3 класса оборудованы для занятий хора и оркестра.
Два концертных зала: красный на 50 мест и голубой на 45 мест.
Кабинет директора и завучей расположен на первом этаже. Имеется доступ к информационным системам и образовательным ресурсам.
Костюмерная имеет: комплекты сценических костюмов (более 2500), стойки для хранения, стол для раскроя, швейную машину, гладильную доску, утюг.
Библиотека оснащена компьютером, ксероксом. Имеет большой книжный фонд (книги и ноты более 10000 экземпляров). Нотная литература включает авторские сборники, хрестоматии, учебные пособия по всем видам инструментов и учебным предметам. Широко представлены сборники нот для ансамблевого музицирования, оркестрового исполнения, клавиры опер русских и зарубежных классиков. Часть фонда составляет методическая литература, энциклопедические издания.
Отделение хореографии расположено по адресу ул. Димитрова д. 5, на 2-м этаже двухэтажного здания. Общая площадь помещений 594,5 кв. м. 3 хореографических зала оснащены фортепиано, хореографическими станками, зеркалами, аудио- и видеоаппаратурой, 2 кабинета выделены для проведения занятий по теоретическим дисциплинам
Во всех зданиях оборудованы внутренние туалеты и умывальные раковины на каждом этаже, выделены помещения для хранения инструментов, инвентаря.
Материально-техническое и финансово-хозяйственное оснащение образовательного процесса осуществлялось согласно требованиям, представляемым к учреждениям дополнительного образования.
Все учебные классы и зал оборудованы необходимой мебелью, которая обновляется по мере износа. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает нормальные условия работы.
Техническое оснащение представлено копировальными и компьютерными зонами, оборудованием для художественных, музыкальных классов, музыкальными инструментами, костюмами.
Материально-техническая и финансово-хозяйственная деятельность направлена на реализацию уставных задач в соответствии с действующим законодательством.
Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся
«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.
Нормативно-правовая база
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ
- Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 "О направлении информации" (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. | Оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет. |
Обеспечение доступа в здание школы детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание детей-инвалидов и детей с ОВЗ: - приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности; - по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности отражающий оценку соответствия уровня доступности заявленным законодательством РФ требованиям; - разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в образовательную организация и выходе из неё, информирование о доступных маршрутах подхода к школе, адаптация официального сайта образовательной организации для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих) |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ | В школе организовано сбалансированное двухразовое питание. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Медицинский кабинет в школе отсутствует. В образовательной организации с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Обучающиеся имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в специально оборудованном кабинете информатики. Ограничение доступа к ресурсам несовместимыми с задачами обучения и воспитания реализовано с использованием контентного фильтра. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы для учащихся, преподавателей и родителей
Одним из направлений в деятельности школы является информационное обеспечение образовательного процесса, которое рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, посредством применения информационно-коммуникативных технологий. В нашей школе создано информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении кабинеты, оборудованные интерактивными досками, в которых проходят занятия по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки, беседам по искусству.
Активно используются информационно-коммуникационные технологии в организации учебно-воспитательного процесса, применяются современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные.
В учреждении осуществляется применение различных видов электронных образовательных ресурсов — свободных к доступу в сети Интернет, готовых приобретенных ресурсов на цифровых носителях, а также созданных самостоятельно.
Ниже размещены ссылки на электронные ресурсы, где в свободном доступе размещены ноты и учебные материалы, рекомендованные к изучению.
Электронные образовательные и информационные ресурсы в системе образования:
• Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) — http://fcior.edu.ru/, http://eor.edu.ru/
• Министерство образования и науки Российской Федерации — https://minobrnauki.gov.ru
• Официальный сайт Министерства культуры РФ — https://www.mkrf.ru
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) — http://obrnadzor.gov.ru
• Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
• Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
• Институт развития образования в сфере культуры и искусства — http://www.iroski.ru
Образовательная электронная пресса:
• Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» — http://art.1september.ru
• Журнал «Педсовет. Лидеры образования» — http://pedsovet.org/
• Журнал «Эйдос» (дистанционное образование) — http://www.eidos.ru/journal/
• Образовательный портал «Школьная пресса» — http://lgo.ru/
• Искусство в школе: научно-методический журнал — http://art-inschool.ru
Порталы, где можно прослушать произведения:
• http://www.classical.ru
• https://www.emusic.com
• http://www.classicalarchives.com
• http://www.kunstderfuge.com
• http://mids.ru
• https://music.yandex.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет:
• Общероссийский проект «Школа цифрового века» — http://digital.1september.ru
• Почувствуй классическую музыку! — https://www.olofmp3.ru
• Нотная библиотека — http://classon.ru
• Библиотека нот и музыкальной литературы — http://lib-notes.orpheusmusic.ru
• Детям о музыке — http://www.muz-urok.ru/index.htm
• Проект «Орфей» музыкальное образование и культура в сети Интернет — http://www.math.rsu.ru/orfey
• История мирового искусства — http://www.worldarthistory.com
• Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры — http://www.renclassic.ru
• Равные возможности образования — http://www.znaem-mozhem.ru
• Библиотека нот и музыкальной литературы — http://lib-notes.orpheusmusic.ru/
• Нотный архив Бориса Тараканова — http://notes.tarakanov.net/
• Детям о музыке — http://www.muz-urok.ru/index.htm
• Классическая музыка — http://www.muzzal.ru/index.htm
• Песни детям — http://www.kindermusic.ru/detskie_pesni.htm
• Государственный музей Эрмитаж — http://www.hermitagemuseum.org
• Государственный русский музей — http://rusmuseum.ru
• Государственная Третьяковская галерея — http://www.tretyakovgallery.ru
• Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина — http://www.arts-museum.ru
• Музеи России (справочная система) — http://www.museum.ru
• Музей Лувр — http://www.louvre.fr
• Музей Уффицы — http://www.uffizi.firenze.it
• Музеи России и мира — http://www.museum.ru/
• Товары для художников — http://www.indigoo.ru
• Энциклопедия русской живописи — http://www.artcyclopedia.ru/
• Энциклопедия искусства — http://www.artprojekt.ru/
• Библиотекарь.Ру (Биографии художников, репродукции картин) — http://bibliotekar.ru/muzeu.htm
• Художникам.Ру (книги о живописи и искусстве) — http://hudozhnikam.ru/index.html
• Словарь терминов изобразительного искусства — http://www.artdic.ru/index.htm
• Краткий справочник художественных терминов — http://www.vangogh.ru/study/book1/14.php
• Журнал «Художественная школа» — http://www.art-publish.ru/new/
• Виртуальные музеи мира — http://www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project/
• Журнал «Юный художник» — http://youpainter.ru/ru