Copyright 2024 - Custom text here

Территория искусства

Подведены итоги Международного конкурса "Территория искусства", который состоялся в г. Курске 4 февраля. От всей души поздравляем Фидан и ее преподавателя Галину Вячеславовну Горобцову с высокой наградой.   >>>

Жар-птица России

Поздравляем учащегося народного отделения Морозова Акима и его преподавателя Людмилу Борисовну Федорову с достойным результатом во Всероссийском фестивале-конкурсе "Жар-птица России"! Аким награжден дипломом Лауреата I степени  >>>

Арт-Фест ПРО КЛАССИКА

Благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» определены победители юбилейного Грантового конкурса «АРТ - ОКНО». Очень приятно, что среди победителей команда Железногорской школы искусств! Нашими коллегами был представлен Проект Арт-Фест ПРО КЛАССИКА  >>>

Доступная среда

«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Нормативно-правовая база

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ
  3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
  5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
  6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".
  7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 "О направлении информации" (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет.
Обеспечение доступа в здание школы детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание детей-инвалидов и детей с ОВЗ: -     приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности; -     по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности отражающий оценку соответствия уровня доступности заявленным законодательством РФ требованиям; -     разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в образовательную организация и выходе из неё, информирование о доступных маршрутах подхода к школе, адаптация официального сайта образовательной организации для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих)
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ В школе организовано сбалансированное  двухразовое питание. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях.
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ Медицинский кабинет в школе отсутствует. В образовательной организации с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; -  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ Обучающиеся  имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в специально оборудованном кабинете информатики. Ограничение доступа к ресурсам несовместимыми с задачами обучения и воспитания реализовано с использованием контентного фильтра. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.